Фото: https://www.facebook.com/cherrypapa/timeline
 

«Вишневый папа»: как хобби переросло в бизнес

Просмотров: 174 08.06.2016 От UMAIANA 0
Категория

Чингиз Шакуров, основатель компании «Вишневый папа», в блоге сайта своей компании делится опытом создания и трудностями развития своего бизнеса по производству игрушек и сувенирных изделий. О том, как хобби переросло в бизнес, всех сложностях организации своего дела и первых результатах.

О компании и идее

Меня зовут Чингиз, я отец 2-х годовалой дочки и дизайнер по совместительству. Объединив эти два увлечения, я получил проект «Вишнёвый папа». Все свои первые разработки я делал для своего ребенка. Они имели успех не только внутри семьи, но и за ее пределами. Востребованность пробуждают энтузиазм и вдохновение, результатом которых становятся новые продукты и так по замкнутому циклу без остановки. Пока прёт, буду пользоваться моментом.

Логотип находится в стадии регистрации. Процедура регистрации логотипа платная. В сумме подобная услуга с оплатой всех пошлин и работой патентного поверенного обходится примерно в  100 000 тенге. Но так как мой патентный поверенный — он же мой хороший знакомый, и он же — мама двоих детей, то мы договорились на бартер. С меня мебель,  с нее — регистрация, и вроде все довольны.

С чего все началось

Когда я начинал свой трудовой стаж, дизайнеру можно приложиться только в рекламе, производство все загнило, строительный бум еще не начался, востребованость — ноль. Работал в рекламной конторе, часто в рабочих заданиях. Были диспенсеры, стеллажи, промостойки, основные требования  к которым — дешевизна,  так как заказывали их в огромных количествах, легкость и простота сборки (они рассылались по регионам, и с их сборкой должна была справиться девушка без технического образования), и эстетические качества — это первое, что обсуждалось клиентом. Многие интересные решения уходили в корзину, но зато оставались в голове. Я сидел, бросал в корзину очередной эскиз и думал: «Куда все это можно направить? Надо обязательно что-то с этим сделать!» Прошло более 10 лет, и вот сделал, пригодилось. Сам себе заказываю, сам себе утверждаю, сам себе произвожу.

Бизнес и хобби

Сейчас со мной работают два человека постоянно, и еще четыре на подряде. Свой первый «недетский» заказ я делал уже с помощником. Административными вопросами занимаюсь самостоятельно. С момента, как продукция стала продаваться в магазинах детских игрушек, стали возникать вопросы сертификации, упаковки, ценообразования.

Цена за одну упаковку выходит 130-150 тенге. Сюда еще стоит добавить работу упаковщика. Плюс 15 тенге от групповой гофротары на 20 игрушек для удобства транспортировки. Получается, к себестоимости изделия можно смело добавить 170 тенге. Уже месяца 4 как продаю игрушки в упаковках. Игрушкам с механизмами и неоднозначными функциями сочинил инструкции.

С тех пор, как хобби переросло в дело, пришла привычка ненавязчиво мониторить рынок г. Алматы на похожие товары из моего ассортимента. Я не выделяю этому отдельное время, но всегда пользуюсь случаем зайти в магазин с похожей продукцией, посмотреть качество материла, цену, систему креплений, оценить собственные возможности.

Основной материал моей продукции — фанера сорта ФК.  К сведению, художественные изделия и сувениры из фанеры общего пользования не включены в перечень продукции и услуг, подлежащих сертификации.

Как-то я  решил, что готов и могу себе позволить поработать с крупными магазинами. Выделил для себя «Городок» (сеть магазинов детских игрушек, сейчас уже закрылась), Mothercare, «Книжный Город», «Меломан», еще кого-то, но сейчас уже не вспомню. При этом особым почетом наградил  «Книжный Город» в мкр. Самал и «Меломан» на ул. Гоголя: это были магазины, в которые мне было приятно заходить лично.

Первое, что я сделал, — собрал с сайтов, выбранных мною компаний электронные адреса и направил письмо с предложением о сотрудничестве. Дав краткую информацию о себе, о своем продукте и ссылку на сайт. Минут 15 ждал ответа, но таковых не было, и через несколько дней ни от одного из адресатов. В контактах на сайте еще указывают телефоны. Позвонил: где-то вежливо выслушивают, где-то договорить не дали, но ответ везде стандартный: «Извините, не интересует!». В «Книжном городе» мне удалось пообщаться с директором по продажам: «Цель магазина — оставаться только книжным магазином, никаких игрушек, аудиокниг, гарнитур и прочего, только книги, только из бумаги. Весь тот неформатный товар, что был в магазине — остатки, и в скором времени и его уберут с полок».

В «Меломане» до директоров мне добраться не удалось, попросили выслать письмом фото, цены, описание. Выслал, перезвонил. Сказали, что очень интересные работы, но сейчас у них другие планы, и пока работа со мной в их прогнозы не входит. Через друга у меня появился друг, у которого друг работал в «Меломане». Я сначала не знал, но друг друга в «Меломане» оказался генеральным директором. Marwin только открывался «Меломаном». Планы амбициозные — весь Казахстан. И теперь, спустя год, пока я решал вопросы с сертификацией, с упаковкой, с качеством, мы поставили первый полноценный стенд, где и весь ассортимент, и образцы.

Финансы

Деревянный меч, продающийся в Marwin, стоит 1200 тенге, 9% от его стоимости — это то, что, в лучшем случае, зарабатываю я. Все остальное — это маржа магазина, сырье и работа. Работник, изготовивший его в моей мастерской, получит за него 14% от его цены на полке.

Сейчас сложно говорить о первых вложениях, так как бизнес родился из хобби и домашней мастерской. Получил зарплату — купил лобзик, сделал заказ, отложил деньги, купил фанеру, станок и так далее. Считать доход/расходы начал только в прошлом году и то грубо, на расчет на каждую игрушку и пришло/ушло из кассы. Цифр не помню совсем.

10288765_764628800226756_3153656889817687918_n

 

Поделиться