Фото: Idea-Lab.kz
 

Как в Шымкенте нашли золотую жилу

Просмотров: 120 11.05.2016 От UMAIANA 0

Казахстанская компания Inspiration производит чулочно-носочные изделия под маркой La Peri с 2012 года. Как все начиналось, и с какими трудностями столкнулся предприниматель, начиная бизнес с нуля, рассказал генеральный директор ТОО Inspiration Серик Ахметов.

Идея

Я по специальности инженер. В 1990 годах занимался частным предпринимательством, часть заработанных денег вложил в образование, с 1997 по 1999 гг. проходил обучение по программе MBA. Был в числе первых магистров бизнес-администрирования Казахстана. После получения степени магистра, пошел работать в государственное учреждение, где возглавлял департамент инновационных технологий. Позже меня пригласили возглавить ассоциацию «Казахстанский лизинг». Там я получил много полезной аналитической информации и интересные направления для развития. Одним из направлений было здравоохранение, мы создали компанию Laminar, занимались поставками медицинского оборудования, позже стали оснащать клиники специализированными стерильными помещениями. Другим из направлений было производство колготок, этот продукт пользуется большим спросом. Идея засела очень глубоко у меня в голове, и я начал все обдумывать, было начало 2000 годов.

О производстве

В 2008 я посетил страны, где развито чулочное производство: Италия, Польша, Турция, Китай. На всех предприятиях стояло итальянское оборудование. Связаться со многими заводами и найти партнеров мне помогли мои друзья, проживающие в Европе. Мы решили приобрести аналогичные итальянские вязальные машины. Кроме вязальных машин в производстве задействованы швейные, формовочные, красильные машины, а также парогенераторы, оборудование для вентиляции. Все привозили из Италии, США, Германии, Японии. В марте 2009 года мы сделали заказ на оборудование.

Предприятие решили базировать на юге Казахстана, так как для производства колготок необходимо поддерживать особый микроклимат, с постоянной температурой не ниже 25 градусов, с влажностью воздуха 60-70%. При не соблюдении этих условий пряжа может высохнуть, либо замерзнуть, что приведет к браку в производстве.

Компанию назвали «Inspiration» – вдохновение, чувство, дающее стимул. Бренд выпускаемых изделий решили назвать «Пэри» – женщина пленительной красоты и чарующего обаяния. Но название на русском языке не прижилось: у женщин есть стереотип, что колготки производят в Италии, и название должно быть европейским. Подумав со своими партнерами, решили создать совместный бренд La Peri. Название понравилось многим нашим знакомым, суть названия не поменялась, хорошо читается, есть ассоциации с Италией. Над логотипом думали долго, искали подходящего дизайнера, и только к осени 2013 года у нас появился собственный логотип.

Все вложения были собственными сбережениями. У меня с моими партнерами ушло $2 млн. Большинство средств ушло на приобретение оборудования. В целом на разработку продукта ушло 3 года.

В штате 30 человек. Средняя зарплата одного сотрудника составляет $500. Персонал, как и я, никогда не занимался производством колготок. Поэтому мы приглашали специалистов для обучения из Италии, один учил вязать, другой сшивать чулки-трубки, третий красить и формовать. Параллельно, не дожидаясь специалистов, сами что-то пробовали, но у нас не получалось.  Я считаю, без ошибок никак не обойтись. Нам потребовалось израсходовать более 3 тонн пряжи и полтора года, прежде чем научиться изготавливать полноценный продукт. Наши изделия производятся  по итальянской технологии, само производство делится на 5 этапов: плетение, шитье, покраска, формовка и  упаковка. Контроль качества ведется на всех этапах производства. Среднее время производства одной партии колготок – неделя, в одной партии 1 000 пар. Первую готовую партию колготок мы сшили в конце 2012 года.

Производительность завода доходит до 100-150 тыс. изделий в месяц, в зависимости от вида изделия.

Мы производим колготки, чулки, носки и гольфы. Загруженность мощностей составляет 50% – 50 000 пар в месяц. Мы стараемся организовать равномерную загрузку производства. Оборудование настроено и откорректировано под размеры и формы казахстанских потребителей.

Пряжа для производства закупается в Японии, Франции, Италии, Германии, Польше. Мы импортируем пряжу, так как в Казахстане ее не производят. Процент импорта в продукции составляет 99%. Сырье стараемся завозить по тонне в месяц, чтобы пряжа была всегда свежей и не лежала долго на складе. Много времени ушло на выбор подходящего сырья, методом проб и ошибок остановились на пряже, с которой работаем до сих пор. Нам помогли компании-поставщики, предоставляя бесплатно пробную партию.

Потенциал рынка впечатляет: по нашим подсчетам одной женщине требуется 10 пар колготок в год, это минимум.

В ассортименте изначально было более 15 видов продукции, со временем мы убрали не продающиеся позиции. Сейчас у нас 6 видов колготок (имеются теплые колготки из микрофибры), 4-5 видов чулок, носки и гольфы. В Казахстане проживает около 7,5 млн женщин, если исключить лиц детского и пожилого возраста, остается 5 млн. Все эти люди – наши потенциальные клиенты. В продажах наблюдается сезонность, пик приходится на осень и весну. Летом наблюдается спад продаж, в жаркую погоду колготки не носят. Зимой покупают более толстые колготки – они меньше рвутся. Популярным товаром являются классические колготки расцветки «капучино». По качеству наши изделия находятся на уровне выше среднего, в ценовом сегменте изделий своего класса они самые дешевые. Мы работаем с дилерами и оптовиками, нашу продукцию можно купить в сетях Small, Esentai Gourmet, АЗС Helios, «Арзане», «Реалисте»  и на барахолке. Самым сложным для нас был выход на рынок с продуктом отечественного производства. Опять же стереотип, что все импортное намного лучше. Розничная цена колготок – от 300 до 650 тенге. Итальянские изделия стоят от 1500 тенге, белорусские – от 500 тенге. Продукция Китая, Италии и стран СНГ занимает по 30% от всей доли рынка. Остальные 10% приходятся на другие страны, туда входят Польша, Турция, мы пока занимаем менее 1%. Труднее всего конкурировать с китайскими изделиями, так как они часто ввозятся незаконно и не облагаются налогом. Цена, соответственно, снижается. Рекламу мы не даем, разве что продвигаем сайт, работает сарафанное радио. Участвуем на выставках, чтобы наш потребитель начинал узнавать нас.

Тендеры на колготки не объявляются, хотя мы не прочь поработать с Air Astana, пока ответа от них не получили. Мы работаем над совершенствованием продукта. Хотим внедрить специальные медицинские колготки от варикоза, колготки с утяжками, также детские колготки, женские носки и колготки из хлопка и шерсти, мужские носки. В будущем хотелось бы заполнить все регионы и занять 5-10% долю рынка, со временем экспортировать товары за границу. Нас привлекает Россия, Узбекистан, Киргизстан, Туркмения, Афганистан, Пакистан и Китай.

Поделиться