Фото:
 

Как организовать собственный бизнес, выйдя на пенсию

Просмотров: 107 11.07.2016 От UMAIANA 0

Техник-механик по образованию Лесняк Владимир Ильич в 66 лет решился на запуск молочного цеха. Как за месяц выйти в ноль, добиться доверия потребителя и за короткий срок увеличить обороты с 4 до 10 тонн молока в сутки, расскажет Umaiana.kz.

Этапы развития производства

Владимир Ильич организовал молочный бизнес с брендом «Молочный бидончик» после выхода на пенсию, но это занятие считает своим хобби. Идея Владимиру Ильичу пришла благодаря сыну, который работал экспедитором – развозил молоко с фабрики. Во время этих поездок он искал потребителей и для себя. Со слов организатора, предприятие заработало в марте 2011 года с мощностью оборудования в 4 тонны, а в этом году объемы производства составили уже 10 тонн молока в сутки. Сырьё поступает от казахстанских коров частных хозяйств Джамбульской области, своих коров у производителей нет.

Первоначальную сумму на открытие бизнеса выдал АО «Банк ЦентрКредит», взяв в залог оборудование. «Большую помощь оказывает государство, так по «Дорожной карте 2020» нам построили трансформаторную электростанцию на 400 киловатт, а сейчас строят здание для котельной, так как обогреваться паром дешевле и легче», – говорит Владимир Ильич. Находится цех в селе Талас, Бальзакского района, Джамбульской области. Общее число работников составляет 25 человек, включая Владимира Ильича. Также у компании есть пять машин, на которых возят продукцию в Алматы. Своих рабочих предприниматель периодически отправляет в Москву для повышения квалификации.

От идеи к реализации

После запуска цеха договаривались о поставках по телефону: о продукции «Молочного бидончика» заведующие детскими садами рассказывали друг другу. Первым покупателем компании также стал детский сад. Со слов Владимира Ильича, сейчас все государственные предприятия работают только через конкурсы, где первый пункт – низкая цена. Второй пункт – возможность снижения цены по обоюдному согласию. И третий пункт – это качество. «Планировать сложно: всё зависит от прохождения конкурса. В прошлом году доллар упал, поставщики цены не подняли, и мы оставили на том же уровне. В зимнее время цены повышаются», – сетует предприниматель.

Для того чтобы донести информацию до потребителя, «Молочный бидончик» использует рекламу по телевидению, радио, в газетах, на щитах и в павильонах.

Каналы сбыта

На данный момент цех занимается как переработкой, так и продажей молока. В числе постоянных покупателей компании детские сады, больницы, исправительные колонии, водоканал и другие учреждения и организации, которые дают молоко рабочим «за вредность». Сейчас у компании 19 наименований продукции, вначале же было только оборудование на сметану, молоко и творог. Оборудование поставляется из России: Рязани, с Алтая, из Новосибирска и Тулы.

Есть хозяйства, которые хотят закупать немецких коров: молока от них больше, но инфляцию никто не отменял – кредиты они берут в тенге, а покупать коров нужно за евро.

Немного цифр

Большую помощь предпринимателю оказывает государство. «Я купил танкеры за 1 200 тыс. тенге, мне 400 тыс. тенге вернули: возвращают 30%. Получается, кредит, который я плачу, я получаю от государства», – рассказывает Владимир Ильич.

Стоимость литра молока – от 130 до 200 тенге в зависимости от жирности и упаковки, масла – 900-1 100 тенге. Месячный доход компании составляет около 2 млн тенге. Всю прибыль Владимир Ильич сейчас пускает в оборот, например, на покупку танкеров для охлаждения молока. Отдельно по точкам сбыта доход подсчитать сложно.

Преодолевая трудности

Главной сложностью в работе Владимир Ильич определил для себя бюрократические тонкости государственной системы: нужно собирать большое количество бумаг, чтобы честно осуществлять свою деятельность. Для сбора документов, необходимых для участия в конкурсах, не хватает постоянных сотрудников и приходится нанимать дополнительный персонал. Предприниматель настолько уверен в качестве своей продукции, что с его слов понятно: конкуренция ему нипочем.

В будущем «Молочный бидончик» планирует полностью перейти на автоматизированное производство, для этих целей уже закуплена половина оборудования.

Поделиться