Фото:
 

Как добиться успеха в производстве отечественной спецодежды

Просмотров: 462 08.07.2016 От UMAIANA 0

ТОО «СБ+» из города Тараз изготавливает одежду для представителей любой профессии. Сотрудничество с ТОО «Казфосфат» тому пример. Своими мыслями о том, как построить бизнес в швейной индустрии спецодежды Казахстана, с umaiana.kz делится исполнительный директор Солдатова Елена Александровна.

Запуск производства

Начиная с 2004 года, предприятие называлось «СБ» и организовывалось как поставщик рабочей одежды для градообразующего предприятия ТОО «Казфосфат». В 2011 году в связи с продажей завода произошла смена хозяев, на сегодняшний день учредителями являются Ралдугина А.А и Алишерова Х. А. , изменилось и название на «СБ+».

Сотрудничая с ТОО «Казфосфат» предприятие шьёт спецодежду для следующих его филиалов: Таразский филиал «Минеральные удобрения», «Горно-перерабатывающий комплекс «Каратау», «Новоджамбулский фосфорный завод» и филиал «Железнодорожно-транспортный комплекс«.

В данное время предприятие занимается изготовлением и продажей одежды для представителей любой профессии только своего производства. Начальный капитал состоял из учредительских взносов, эта система существует и по сегодняшний день.

Трудовой коллектив «СБ+» состоит примерно из 26 человек, в него входят: исполнительный директор, руководитель отдела кадров, бухгалтер, менеджеры по закупу сырья, швеи, механик-наладчик и сторож. Для найма сотрудников предприятие использует объявления на бегущей строке, в газетах, приглашает молодых специалистов из училищ. «Недавно Палата предпринимателей собирала директоров швейных учебных заведений, которые работают в г. Тараз. Надеемся, что будем больше сотрудничать с училищами и колледжами», – рассказывает исполнительный директор.

Доставку готовой продукции компания осуществляет сама, или клиенты забирают заказ самовывозом: своей точки продаж у «СБ+» пока нет. В зависимости от заказов предприятие шьет, кроме Тараза, для Алматы и Атырау. «Мы гарантируем качество. Так не бывает, что мы показываем одно, а продаем другое», – объясняет директор. Конкуренты «СБ+» – это маленькие предприятия, которые зачастую укрываются от налогов, а также перекупщики, которые не производят товар, а поставляют его напрямую: они могут позволить себе более низкие цены на продукцию.

С какими трудностями приходится сталкиваться

При изготовлении спецодежды важны как кадры и материалы, так и сроки выполнения заказов. Как рассказывает директор предприятия, многие заказчики ориентируются на европейскую ткань, которую сложно достать. Например, для ГРЭС требуется антистатическая ткань, чтобы она не электризовалась, но и имела в составе хлопок. Из-за отсутствия в стране своего производства таких тканей при подсчёте стоимости костюм получается очень дорогим, а это уже влияет на конкурентоспособность компании. Отсюда и трудность компании, состоящая в отсутствии отечественного сырья, притом, что доля казахстанского участия для тендера должна составлять 60%. Основная часть стоимости товара – это сырье: закупается оно в России и Китае.

Также на рынке существует нехватка квалифицированных кадров: конструкторов и швей. Молодые специалисты, приходя на производство, зачастую не имеют необходимых навыков, и их приходиться учить заново. Также «СБ+» необходимо выплачивать кредит, полученный от государства для покупки собственного помещения.

Как найти своих клиентов

Самое большое предприятие в г. Тараз – ТОО «Казфосфат», и «СБ+» шьет для них одежду. Работая с ТОО по тендеру, компания выполняет определённые заявки и сдает заказ поквартально. Сперва закупается сырье, из него изготавливается одежда, а после происходит финансовый расчет. Также «СБ+» разработала эскизы и пробный костюм для Горводоканала. Вся одежда разрабатывается профессиональными модельерами и закройщиками, работающими на предприятии, с учётом ГОСТ стандартов. Работа понравилась, и компания получила заказ еще на 150 костюмов

Основную рекламу предприятию делают покупатели, тем не менее, определенную сумму бюджета компания тратит на рекламу в бегущей строке, баннера, визитки, рекламу в Интернете.

Из чего складывается цена на продукцию

Рабочий костюм из хлопчатобумажной ткани стоит 4 200 тенге по ГОСТу, из спецовой ткани – от 6 500 тенге до 7 000 тенге и выше в зависимости от модели. В виду инфляции компании приходится сокращать расходы. Предприятие старается выходить в ноль, ведь всегда есть на чём сэкономить: немного упростить модель, купить альтернативную ткань дешевле оригинала по согласованию с заказчиком. Сырьё покупается в основном в России за рубли, а там тоже все подорожало в два раза. «Цены у нас остались на том же уровне: выше не предложишь, потому что, может быть, конкуренты запаслись этой тканью по старой цене и могут предложить изделие по более выгодной стоимости», – говорит исполнительный директор.

Перспективы на будущее

Компания планирует расширить производство: на третий этаж закупили новое оборудование. В планах – попробовать пошить повседневную женскую одежду. Идея пока стоит на месте, так как «СБ+» второй месяц не может найти в своем городе швей. Также в планах – попробовать шить школьную форму. Компания уже предпринимает первые попытки осуществления задуманного на эскизном этапе.

Поделиться