Фото:
 

TClinic: бизнес на волосах

Просмотров: 209 19.05.2016 От UMAIANA 0
Категория
Теги

В Алматы уже третий год работая клиника трихологии и лечения волос. О том, как запустить свою клинику с нуля и привлечь первых клиентов, нам рассказала основатель TClinic Лейла Сахипова.

Откуда идея

Я сама столкнулась с необходимостью лечения волос и очень долго искала в Алматы клинику, специализирующуюся на этом. После длительных поисков я пришла к выводу, что в городе и в стране в целом нет профессиональных медицинских учреждений по трихологии. А на рынке присутствуют только фармакологические фирмы, продающие свою продукцию по уходу за волосами. Так я решила открыть клинику трихологии. В марте 2013 года я предложила идею своей коллеге Саре Сарыпбековой, с которой мы вместе работали в венчурном фонде «Сентрас». Она согласилась, плюс сама Сара по специальности хирург.

С чего начали

В первую очередь мы решили посмотреть клиники трихологии в Санкт-Петербурге. Наука трихологии в России очень развита, у нас же этого слова все боятся. Чтобы сменить профиль специализации, Сара прошла четырехмесячные курсы в Алматинском институте усовершенствования врачей, где после окончания получила сертификат врача-трихолога. Тем временем я параллельно начала искать помещение и продвигать сайт для нашего бизнеса и заниматься административными вопросами развития нашего проекта.

Оборудование

Основой нашего бизнеса и главным отличием нашей клиники от салонов и учреждений по лечению волос в стране является наше специализированное оборудование.  Например, трихоскоп мы приобрели в Санкт-Петербурге – аппарат южнокорейский, но программа российского разработчика Владислава Ткачева. Программа анализирует данные, получаемые с трихоскопа, и выдает заключение о состоянии волос пациента. Она в своем роде уникальна, ее цена составила $4000. На данный момент в Казахстане мы пока единственные, кто обладает такой программой. Мы также завезли косметику, средства по уходу и лечению волос. Основное направление клиники — это не только точное диагностирование, но и лечение.

Инвестиции и локация

Бюджет проекта составил $300 тысяч, это мои сбережения. Мы арендовали помещение, но впоследствии нам отказали в лицензии по причине его несоответствия требованиям (отсутствовал отдельный вход в клинику). Как правило, в медицинском учреждении  должно быть специальное освещение, покраска, в каждом кабинете раковины, отдельный вход и т. д. Редко какой арендодатель пойдет на такие условия и согласится кардинально ремонтировать помещение. Поэтому мы начали поиск помещения для покупки. Так, значительная часть бюджета ушла на приобретение соответствующего всем требованиям помещения с отдельным входом.

Помимо законодательных требований к кабинетам клиники и бюджета мы так же уделяли большое внимание локации будущей клиники – очень важно иметь удобный подъезд и желательно располагаться в центре города. При помощи риэлторов нашли удобное помещение напротив банного комплекса «Арасан», приобрели его, сделали ремонт и получили долгожданную лицензию. Чтобы снова избежать отказа в лицензии, мы воспользовались услугами одной компании. За отдельную плату они гарантировали получение лицензии. Изначально я думала, что самым сложным в данном проекте будет лицензирование деятельности. Как показала практика, это лишь одна из статей расходов.

Самое сложное – найти и привлечь клиентов.

Персонал и клиенты

Главное в клинике – врачи-трихологи. У нас работают два специалиста, а также косметолог и консультанты. Первый прием занимает 30 минут, соответственно, наша клиника может обслужить до 20 клиентов в день. На данный момент проблема волос касается людей всех возрастов. Это связано с экологией и образом жизни людей. Стоимость первичной консультации с диагностикой составляет 6000 тенге. Курс лечения длится в среднем полгода и стоит 150 тысяч тенге.

500 баксов за звонок

Клиника работает совсем недавно, нас пока никто не знает. С момента открытия к нам обратились 10 клиентов, для начала это неплохо. К сожалению, эти клиенты узнали о нас по рекомендациям от знакомых и друзей. Первое время мы давали рекламу в газеты, но мне кажется, это не эффективно, так как молодежь сейчас мало читает газеты. Поэтому мы делаем ставку на интернет-рекламу, в частности, на контекстную рекламу Google и «Яндекс». Одновременно идет раскрутка в социальных сетях.

Наша цель – сформировать культуру ухода за волосами, чтобы люди следили за своими волосами так же, как следят за кожей лица и зубами.

Совсем недавно мы провели промо-акцию в торговом комплексе City Center. Акция заключалась в следующем: проводилась экспресс-оценка состояния кожи головы. Желающих было много, параллельно мы раздавали наши купоны. Акция проводилась в выходные, каждый день мы стояли по четыре часа. Для проведения акции мы заказали баннер, купили стол и стулья. Это нам обошлось в 200 тысяч тенге, а также 25 тысяч мы заплатили торговому центру. В результате позвонило три человека, и только один записался на прием. Еще одним шагом по привлечению клиентов стала акция на сайте BeSmart.kz – клиент получал 70% скидку на диагностику и лечение в нашей клинике (по состоянию на 21 января было куплено 92 купона, прим. ред.).

Планы на будущее

В Алматы трихология находится на зачаточном уровне. Наша клиника должна развиться таким образом, чтобы мы оказывали высококвалифицированную помощь, которая приносила плоды. Мы будем продолжать проведение промо-акций. Сейчас планируем раздавать флайеры в районе нашей клиники. Далее в планах периодические поездки на обучение в Санкт-Петербург, Москву и дальнее зарубежье. Мы не исключаем того, что часть клиентов захотят лечиться не у нас, а за границей. Поэтому мы также планируем подписать контракты с зарубежными кликами и отправлять  казахстанских клиентов уже от нашей клиники.

 

Поделиться