Фото:
 

Как открыть бар в Караганде

Просмотров: 158 24.05.2016 От UMAIANA 0

«Этот бар – моя мечта с самой юности. Я долго шел к тому, чтобы открыть его. Теперь это не бизнес, скорее, мой «ребенок». Все здесь, начиная с отделки помещения и заканчивая мебелью, я сделал своими руками», – говорит владелец «Тихого омута» Станислав Бродовски.

Начало

Чтобы открыть этот бар, я оформил кредит. Мне понадобилось $50 тыс., которые окупились в первые три года существования «Тихого омута».
Это тяжелый труд, но я нисколько не жалею о том, что стал заниматься таким делом. Бар как таковой в Казахстане редкость. Наш рынок услуг испытывает жесточайший кризис – нехватку заведений типа бара или паба. Человек, которых хотел бы тихо и интеллигентно выпить в красивом, уютном, но не дорогом месте, сегодня остается со своими нереализованными желаниями.

Приходя в какой-либо общепит, он застает там компанию местных завсегдатаев, либо место заполнено случайными, но очень пафосными посетителями, которые пришли показать свои новые телефоны, сапоги и т. д. И наш герой уходит домой с неистраченными деньгами. А ведь он собирался потратить их у вас. Так что же мешает вам открыть свой бар, который соответствует запросам и желаниям людей?

«Тихий омут» – место для души, здесь можно отдохнуть одному, задушевно поговорив с барменом, привести шумную компанию или же тихо посидеть с девушкой – атмосфера соответствует западному представлению о барах.
Специалисты рекомендуют начинать малоопытным предпринимателям именно с бара, а не ресторана или кафе. Причин для этого много: небольшой основной фонд, маленькие потери (связанные с хранением продуктов), небольшой штат, что упрощает контроль сервиса. Надо понимать, что мы говорим о заведении не больше 100 кв. метров.
Бар, на мой взгляд, это небольшое уютное питейное заведение, предназначенное для отдыха посетителей. Сейчас открывается масса видов бара, таких, как суши-бар, караоке-бар, пивной бар и т. д. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с концепцией заведения.

Я сделал акцент на коктейлях и хорошей музыке. Так что «Омут» – коктейльное заведение.

Очень важно знать, кто будет потенциальными клиентами. От этого зависит и место расположения, и приоритеты в работе бара. Необходимо изучить приглянувшийся вам район: люди какого возраста чаще всего проходят по улице, как они одеты. Ваша задача притянуть к себе именно тех, кого вы хотите, а они в одном месте и компактно не собраны, если только это не студенческий городок.

Для того чтобы людям было легко «притягиваться» к вам и вашему бару, есть несколько способов. Можно оформить вход как «дверь в лето» на шумной и оживленной улице города, обеспечивая тем самым доступ к транспорту при полной незаметности. А можно выбрать тихий уединенный переулок, отдаленный от проспектов с ресторанами и фастфудом. В нашем случае проспект Нуркена Абдирова – очень сложное место, но если вкладывать в бар все и даже немного больше, можно создать уголок, где любой прохожий почувствует себя как дома.

Бюджет

Затраты на открытие бара и его функционирование поделите на 3 группы: основные фонды, постоянные и переменные расходы предприятия. Понадобятся средства на аренду (или выкуп, как в моем случае) помещения, подвод недостающих коммуникаций, на ремонт и отделку помещений, строительство барной стойки, закупку мебели, оборудования и посуды.

Также потребуются определённые средства на оформление документов и на организацию рекламы. Необходимо будет сделать запас алкоголя и продуктов на первые две недели работы, а также выделить средства для выплаты заработной платы сотрудникам, а хорошие бармены сейчас на вес золота и просят за свои услуги немало.

Работа

С самого первого дня, как я открыл «Омут», началась работа. Если вы думаете, что достаточно нанять персонал – и все у вас будет прекрасно, вы ошибаетесь. Задача владельца – участвовать во всех процессах, которые проходят в вашем заведении: организация складского помещения, уборка, обслуживание клиентов, составление меню и коктейльной карты. Вы должны сами работать с поставщиками, лично добиваясь от них максимально выгодных условий поставок, разрабатывать стратегию рекламы своего заведения, контролировать экономические показатели.

Сейчас наш штат – 4 человека. Мы работаем по двое, через 3 дня. Эти двое – бармен и повар.

Но вы же понимаете, что работать только на кухне и только в баре не получится. Я сам готовлю пиццу, те немногие салаты, что есть у нас в меню, но при этом я еще и охранник, уборщик, менеджер, музыкант и бухгалтер. Бармен, он же официант, создает помимо коктейля атмосферу, в которой вам будет комфортно находиться, рассказывает свои байки и охотно слушает ваши. Прекрасно, если ваша команда растет вместе с вашим баром с нуля. Тогда не приходиться беспокоиться о воровстве, разгильдяйстве и прочих неприятных моментах при подборе персонала. Не бойтесь брать людей не опытных в этом деле – не боги горшки обжигают. Персонал будет учиться, и делать это быстро, если уж люди подобрались неглупые.

Площадь «Тихого омута» – 44 кв. метра. Всего здесь 5 столиков и барная стойка еще на 4 места. В общем, в баре может посидеть 25-30 человек.

Бар

В «Тихом омуте» больше 80 коктейлей. Это 10 страниц меню, если не считать чистого алкоголя, который некоторые клиенты предпочитают коктейлю. Меню кухни – всего две страницы, и это скорее закуски, чем полноценный ужин.

Средний чек в баре – 3 500 тг. На кухне – 900-1 100 тг.

У нас очень гибкая ценовая политика. Я против роста цен на праздники, выходные и т. д. В «Омуте» цены поднялись в этом году в связи с девальвацией и подорожанием себестоимости продуктов. Так, сырная тарелка стоила 900 тг, сейчас ее цена составляет 1 100 тг.

Если мы исходим из того, что атмосфера это то, чем торгует любой бар, то алкоголь – его главный инструмент. Как и любой инструмент, он требует особого ухода или учёта. Есть бесчисленное множество систем подсчета и способов поставить цену. Основным принципом в установке стоимости на сегодняшний день считается себестоимость продукта плюс 200% сверху. Грубо говоря, это позволяет оставить рубль себе, рубль на содержание и рубль на закупку.

То есть для среднего бара растущий ценник на коктейль от 500 тг себестоимости до 1000 тг в продаже должен решать все вопросы. Здесь всё опять же зависит от вашего решения: будет ли это чистый алкоголь или коктейли, так как коктейли стоят больше; будет ли какой-нибудь комплимент к заказу или просто стакан с горячительным. Чаще всего заказывают, конечно, коктейли. 80% посетителей хотят попробовать что-то новенькое в меню, и только 20% делают упор на чистый алкоголь. Стоимость одного коктейля в среднем составляет 1000 тг.

У нас принимают как платежные карты, так и наличные. Сразу после того, как в 2011 году был принят закон об установке POS-терминалов, мы оборудовали место работы бармена еще и терминалом, и с тех пор обслуживаем клиентов и с картой Visa. Честно сказать, очень малая доля посетителей расплачивается именно картами.

Итог

Очень важно всегда помнить, что посетитель бара хочет, чтобы ему было не только «тепло, пьяно и сыто», но и весело. Стабильность вашей концепции стабильностью, но иногда стоит устраивать нововведения, привлекая к этому всех сотрудников. Изобретайте то, что способно радовать вашего клиента, только делайте это ненавязчиво. Ваши посетители – они, как дети, очень любят играть в игры. Не стесняйтесь вовлекать в свои задумки завсегдатаев бара, будьте внимательны к своим клиентам – и они ответят вам взаимностью.

Поделиться