Фото:
 

Julie’s Bar: как открыть бизнес за 100 000 тенге

Просмотров: 341 29.04.2016 От UMAIANA 0

Виртуальный фреш-бар, основанный сестрами, окупил себя за месяц

Cайт: www.juliesbar.wix.com/freshbar
Основатели: Пак Юлия и Ольга
Дата старта: ноябрь 2013 г.
Бюджет: 100 000 тенге

Как все начиналось

Идея создать свое дело изначально появилась у моей сестры Юлии. Выйдя в декретный отпуск, она стала задумываться над тем, чтобы запустить бизнес. Почему именно фреш-бар? Во-первых, моя сестра всегда старалась придерживаться здорового образа жизни и правильно питаться. А пристрастие к смузи и коктейлям из свежевыжатых соков появилось у нее после нашего путешествия в Малайзию.

По специальности я журналист, а моя сестра – юрист. Как запустить свой бизнес? Сколько денег понадобится для старта? Вопросов, конечно, было много. Однако желание попробовать сделать что-то свое без помощи и стартового капитала было сильнее. В итоге мы запустили бизнес интуитивно, не изучая рынок и не составляя бизнес- план.

Мы не думали зарабатывать миллионы на этом, скорее это был вызов самим себе – получится у нас или нет. Потом стали интересоваться, спрашивали у друзей, будет ли этот бизнес рентабельным, искали дополнительную информацию в интернете. После обсуждений решили открыть сначала виртуальный бар, и работать по доставке, поскольку денег на открытие точки продажи у нас не было.

Вложения

В первую очередь мы сняли помещение и закупили оборудование: соковыжималки, блендеры, специальные ножи и другие кухонные принадлежности. Уволиться с работы пришлось практически сразу, чтобы вплотную

заниматься развитием нашего бизнеса с сестрой. С оформлением документов проблем не возникло, мы с легкостью зарегистрировали ТОО на портале www.egov.kz.
Наш друг дизайнер выручил нас, создав сайт и логотип. Над названием долго не думали и назвали бар в честь сестры: Julie’s Bar. Первоначальные вложения составляли 100 000 тенге, которые мы окупили за месяц. На данный момент мы работаем с сестрой сами, вместе придумываем рецепты, ездим за продуктами, доставляем нашу продукцию.

Продажи

В нашем ассортименте имеется 3 вида коктейлей: смузи, фруктово-овощной фреш и смешанный микс. В целом, это около 30 позиций на выбор. Объем одной порции составляет 360 мл.

Две недели назад мы впервые стали обслуживать мероприятия, за это время поступило 2 заказа.

В розницу мы доставляем от 3 единиц. Цены у нас фиксированные – 990 тенге за напиток. Изначально они варьировались от750 до 1550 тенге, но позже мы решили сделать единую цену на весь ассортимент.

Норма выработки продукта примерно 1/2. Самый популярный фруктово-овощной микс – ананасо-щавельный, из смузи – «Малиновый рай», из фруктовых салатов – «Фруктовый взрыв».

Фрукты мы закупаем на складах за рынком «Алтын Орда», ягоды нам привозят с России, поставщика мы нашли в интернете по объявлению. Безусловно, нам удобнее всего работать по предзаказам, так как фрукты – скоропортящийся товар, а продукт должен быть свежим. Для хранения ягод и фруктов в нашем помещении имеются холодильные установки. Часть наших фруктов мы замораживаем, но только для приготовления смузи.

Реклама и планы

Мы продвигаемся в таких социальных сетях, как Instagram, Facebook и ВКонтакте, прощупываем свою аудиторию. В основном это девушки и офисные работники, есть также те, кто заказывает на дом. Кроме социальных сетей мы используем контекстную рекламу Yandex, в планах запустить рекламу и на Google. Мы проводили в декабре акцию на купонных сайтах Chocolife.me, Blizzard.kz, Kupikupon.kz. К нам стали приходить люди. Также мы сотрудничаем с сервисами доставки еды Chocofood и Foodpanda, данные сервисы вышли на нас самостоятельно, но большинство заказов к нам поступает напрямую.

Возможно, ближе к лету мы откроем точку продажи или фреш-бар на колесах. У моей сестры есть мечта – выращивать самостоятельно фрукты в теплице, надеюсь, что потихоньку мы придем и к этому.

Поделиться